EPIRARE

Проект EPIRARE вносит вклад в создание общеевропейской платформы для сбора информации о пациентах с редкими заболеваниями

epirare

Рассчитанный на три года проект EPIRARE (Европейская платформа для ведения реестров по редким заболеваниям) реализуется в рамках принятой Европейской Комиссией "Программы действий ЕС в области здравоохранения" при финансовой поддержке EURORDIS, осуществляемой совместно с тремя корпоративными партнерами.

Проект EPIRARE готовит почву для создания общеевропейской платформы для сбора информации о пациентах с редкими заболеваниями. Для достижения этой цели в рамках проекта предстоит найти решение проблем правового, этического, технического и финансового характера, связанных с ведением реестров учета пациентов с редкими заболеваниями.

В связи с тем, что реестры могут значительно ускорить процессы изучения редких заболеваний и разработки орфанных препаратов, сегодня остро стоит вопрос о выработке общих подходов к их составлению на уровне ЕС. В противном случае процесс примет спонтанный характер, и составление реестров, осуществляющееся на основе различных законодательных баз и с использованием различных методик, обернется двойной тратой времени и ресурсов.

EURORDIS является одним из 11 партнеров, занимающихся реализацией проекта. Она отвечает за определение возможных сценариев развития ситуации при выборе различных подходов к определению широты охвата, набора собираемых данных, общих принципов их организации и устойчивости процесса регистрации пациентов с редкими заболеваниями. Кроме того, EURORDIS рассматривает инициативы в области организации учета пациентов с редкими заболеваниями, а также проводит опросы для выявления потребностей и ожиданий пациентов в отношении организации процесса регистрации. Важным шагом в ходе реализации проекта стало проведение "Опроса по EPIRARE" для изучения механизмов функционирования и источников финансирования реестров учета пациентов с редкими заболеваниями, ведущихся в государствах-членах ЕС и других европейских странах, а также связанных с ними проблем, потребностей и ожиданий. Координатором проекта EPIRARE, запущенного 15 апреля 2011 года, является Национальный институт здоровья при Министерстве здравоохранения Италии.

Page created: 09/01/2014
Page last updated: 25/02/2020
 
 
Голос пациентов с редкими заболеваниями в Европе The voice of rare disease patients in EuropeEURORDIS Сеть организаций, представляющих интересы пациентов с редкими заболеваниями их разных стран мираRare Disease International Социальная сеть RareConnect предоставляет пациентам, их семьям и специалистам многоязычную платформу для обмена информацией и опытом RareConnect Программа Rare Barometer — это инициатива EURORDIS, направленная на проведение исследований по преобразованию опыта пациентов с редкими заболеваниями в цифры и факты, которыми можно поделиться с ответственными руководителями. Rare Barometer День больных редкими заболеваниями – международная кампания по привлечению внимания к проблеме редких заболеваний, которая по инициативе EURORDIS ежегодно проводится в последний день февраляRare Disease Day Приняв участие в Европейской конференции по редким заболеваниям и орфанным препаратам (EUCERD), которая по инициативе EURORDIS проводится каждые два года, вы получите возможность побывать на самом представительном европейском форуме по проблемам редких заболеваний.European Conference on Rare Diseases

EPIRARE

The three-year EPIRARE (European Platform for Rare Disease Registries) project is co-funded by the European Commission's EU Programme of Community Action in the field of Public Health and co-funded by EURORDIS in partnership with three corporate partners

epirare

The EPIRARE project prepares the ground for creation of an EU platform for the collection of data on rare disease patients. In order to achieve this ultimate goal, the project addresses regulatory, ethical, technical and financial issues related to the development of rare disease patient registries.

Given the proven usefulness of registries to advance rare disease knowledge and treatments, there is urgent need for a common reference framework before spontaneous initiatives find independent solutions and heterogeneous legal bases, resulting in a duplication of time and resources.

EURORDIS is one of 11 partners in the project and specifically responsible for defining possible policy scenarios on the scope, common data set, governance and sustainability of rare disease patient registration. EURORDIS also contributes to the identification of patient registry initiatives and surveys the needs and expectations of patients in this area. One achievement of the project is the “EPIRARE survey” intended to explore the functioning, resources, problems, needs and expectations of existing rare disease registries in European Member States and other Countries. EPIRARE launched on 15 April, 2011 and is coordinated by the Istituto Superiore di Sanità at the Italian Ministry of Health.

Page created: 23/07/2013
Page last updated: 06/11/2014
 
 
The voice of rare disease patients in EuropeEURORDIS The international voice of people living with rare diseasesRare Disease International Bringing together patients, families and experts to share experiences in a moderated multi-language forum. RareConnect The Rare Barometer Programme is a EURORDIS initiative that carries out surveys to transform rare disease patients' experiences into figures and facts that can be shared with decision-makers.Rare Barometer An international awareness raising campaign taking place on the last day of February each year, Rare Disease Day is a EURORDIS initiativeRare Disease Day Join the largest gathering of rare disease stakeholders across Europe, at the biennial European Conference on Rare Diseases and Orphan Products. ECRD is a EURORDIS initiativeEuropean Conference on Rare Diseases