EURORDIS Open Academy

Пациенты отлично разбираются в своих заболеваниях и могут внести неоценимый вклад в проведение значимых исследований, формирование подходов к лечению и предоставлению услуг в области редких заболеваний.

Проводя обучение, EURORDIS расширяет права и возможности пациентов, вселяет в них уверенность и дает знания, необходимые для участия в обсуждении проблем здравоохранения, научных исследований и разработки лекарственных средств с плановыми органами, представителями отраслей и учеными.

Кроме того, EURORDIS обеспечивает связь между теми, кто прошел обучение, и такими организациями, как Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA), что дает возможность прошедшим обучение пациентам активно участвовать в разнообразных мероприятиях, включая научное консультирование.

EURORDIS Open Academy

EURORDIS Open Academy включает EURORDIS Summer School (Летнюю школу EURORDIS), EURORDIS Winter School (Зимнюю школу EURORDIS), EURORDIS Digital School  (Цифровую школу EURORDIS) и ePAG Capacity-Building Programme (Программу формирования потенциала ePAG).

Цель EURORDIS Open Academy заключается в том, чтобы развить навыки и умения защитников интересов пациентов с редким заболеванием в общем и отдельных исследователей и клинических специалистов в частности.

  • Программы EURORDIS Open Academy преподаются преимущественно на английском языке и представляют собой сочетание дистанционных и очных занятий, на которых пациенты учатся понимать основные концепции и терминологию, участвуют в мастер-классах, обсуждают практические примеры и извлекают максимальную пользу от общения со своими «коллегами». Программы направлены на расширение возможностей защитников интересов пациентов с тем, чтобы они могли принимать заметное участие в исследованиях, реализации политик и оказании услуг. Все программы EURORDIS Open Academy будут предполагать прохождение участниками аккредитации.
  • EURORDIS Open Academy характеризуется как  открытая инициатива, поскольку все модули онлайн-обучения также доступны на вебсайте EURORDIS для всех, кто стремится развить свой потенциал в данной отрасли самостоятельно. Участниками каждой программы могут стать не только пациенты, но и ряд специально отобранных профессионалов, в том числе исследователи, работающие в медицинской и социальной сферах, клинические специалисты и партнеры по цифровым проектам. Некоторые программы также открыты для международных участников и участников, не связанных с сообществом пациентов с редким заболеванием.
  • Чтобы принять участие в местных обучающих программах, кандидаты должны в кратчайшие сроки после объявления об их запуске отправить свои заявки, после чего комиссия по рассмотрению заявок выберет наиболее успешных претендентов. Обучение частично оплачивается самими учащимися, которые также получают стипендии от EURORDIS, что является гарантией равных возможностей.
  • Кроме того, EURORDIS поддерживает непрерывные отношения с выпускниками EURORDIS Open Academy, обмениваясь с ними информацией и опытом, оказывая всестороннюю поддержку и проводя регулярные вебинары.

EURORDIS Open Academy является независимым проектом, что гарантирует отсутствие каких-либо конфликтов интересов в том, что касается разработки, содержания, специализации и механизмов финансирования программы.

 

 

EURORDIS Summer School

С момента своего запуска в 2008 году EURORDIS Summer School (Летняя школа EURORDIS) ежегодно проходит в Барселоне. Недельная выездная учеба сочетается с прохождением 7 модулей онлайн-обучения (бесплатно для всех). Цель обучения — дать пациентам и исследователям знания и навыки, необходимые для того, чтобы стать экспертами в области исследования и разработки лекарственных средств. Каждый год обучение проводят более 20 инструкторов Летней школы EURORDIS.

На сегодняшний день в программе приняли участие свыше 400 человек с более чем 75 различными заболеваниями из 40 стран мира. Благодаря возможностям EURORDIS, выпускники Летней школы стали членами комитетов в EMA и принимают участие в мероприятиях, связанных с Европейской сетью агентств по оценке медицинских технологий (EUnetHTA).

Узнайте больше о Летней школе EURORDIS и пройдите бесплатные модули онлайн-обучения по темам, среди которых:

  • Медицинские исследования
  • Этика
  • Законодательная база
  • Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA)
  • Оценка соотношения риска и пользы и фармакологический надзор
  • Доступ к рынку.

 

 

 

Испанский курс Летней школы EURORDISspanishsummerschool_0.jpg

 

В 2017 году также запущен испанский курс Летней школы EURORDIS. Активный интерес со стороны представителей испаноговорящих пациентов обусловил организацию испанского курса параллельно с программой на английском языке. Первый такой курс собрал 43 участника из разных регионов Испании, а также Центральной и Южной Америки.

 

 

 

 

EURORDIS Winter School

Цель нового проекта 2018 года под названием EURORDIS Winter School on Scientific Innovation and Translational Research (Зимняя школа EURORDIS по изучению научных инноваций и трансляционным исследованиям) заключается в углублении понимания того, какую реальную пользу доклинические исследования приносят пациентам.

Первое выездное обучение состоится в марте в Париже. Программа будет включать в себя такие темы, как история генетики, диагностика, переориентирование лекарственных средств.  Онлайн-компонент программы будет доступен для всех интернет-пользователей совершенно бесплатно.

EURORDIS Digital School

В 2018 году будет также запущена EURORDIS Digital School (Цифровая школа EURORDIS). Программа включает онлайн-вебинары и две очные сессии в год и рассчитана не более чем на 25 участников (представляющих как редкие заболевания, так и заболевания, не относящиеся к таковым). В рамках обучения они узнают о том, как использовать социальные сети для продвижения организации, выступающей за права пациентов, а также получат практические рекомендации в области разработки кампании по повышению осведомленности. Первое очное обучение пройдет осенью 2018 года.

ePAG Capacity-Building Programme

 

European Patient Advocacy Groups (Европейские группы по защите интересов пациентов) (ePAG) были созданы EURORDIS, чтобы обеспечить участие пациентов в разработке  European Reference Networks (ERN, Европейских справочных сетей).
EURORDIS проводит программу формирования потенциала для более 200 представителей ePAG, уделяя особое внимание трем уровням:

  1.  представители ePAG, которые придерживаются мнения о необходимости более широкой представленности ePAG в соответствующем совете ERN;
  2.  представители ePAG, являющиеся членами тематических групп ERN;
  3.  все 200+ представителей ePAG, принимающих участие в деятельности 24 ERN.

Дополнительную информацию можно получить, обратившись по адресу lenja.wiehe@eurordis.org.

Nancy Hamilton

 

Если у вас есть вопросы о программе EURORDIS Open Academy, напишите менеджеру по обучению EURORDIS Нэнси Хэмильтон nancy.hamilton@eurordis.org

 

 

 

 

 

 

 

Page created: 27/03/2018
Page last updated: 19/02/2019
 
 
Голос пациентов с редкими заболеваниями в Европе The voice of rare disease patients in EuropeEURORDIS Сеть организаций, представляющих интересы пациентов с редкими заболеваниями их разных стран мираRare Disease International Социальная сеть RareConnect предоставляет пациентам, их семьям и специалистам многоязычную платформу для обмена информацией и опытом RareConnect Программа Rare Barometer — это инициатива EURORDIS, направленная на проведение исследований по преобразованию опыта пациентов с редкими заболеваниями в цифры и факты, которыми можно поделиться с ответственными руководителями. Rare Barometer День больных редкими заболеваниями – международная кампания по привлечению внимания к проблеме редких заболеваний, которая по инициативе EURORDIS ежегодно проводится в последний день февраляRare Disease Day Приняв участие в Европейской конференции по редким заболеваниям и орфанным препаратам (EUCERD), которая по инициативе EURORDIS проводится каждые два года, вы получите возможность побывать на самом представительном европейском форуме по проблемам редких заболеваний.European Conference on Rare Diseases

EURORDIS Open Academy

Patients are experts on their diseases and have a valuable contribution to make to shaping meaningful rare disease research, policies and services.

By providing training, EURORDIS empowers patients and ensures they have the confidence and knowledge needed to bring their expertise to discussions on health care, research and medicines development with policy makers, industry and scientists.

EURORDIS also provides the link between training alumni and organisations such as the European Medicines Agency (EMA), where trained patients actively engage in many activities including scientific advice.

The EURORDIS Open Academy

The EURORDIS Open Academy encompasses the EURORDIS Summer School, EURORDIS Winter School, EURORDIS Digital School and ePAG Capacity-Building Programme.

The goal of the Open Academy is to build the capacity of rare disease patient advocates at large as well as a select number of researchers and clinicians.

  • Open Academy programmes are taught primarily in English through a blend of online and face-to-face trainings, during which patients acquire an understanding of key concepts and terminology, take part in master classes, discuss case studies and benefit from peer-to-peer learning. The programmes aim to enhance the capacity of patient advocates so they can engage concretely in research, policies and services. All Open Academy programmes are also moving towards offering accreditation to participants.
  • The Academy is characterised as open as all online training modules are also made freely available via the EURORDIS Website to anyone interested in building their capacities independently. As well as patients, each programme is open to a selected number of professionals such as medical and social researchers, clinicians and partners in digital projects. Some programmes are also open to international participants or non-rare disease participants.
  • To take part in the on-site trainings, candidates proactively respond to a call for applications and successful candidates are selected by an application committee. Participation is co-funded by students and then fellowships are provided by EURORDIS to guarantee equal opportunity.
  • EURORDIS also nurtures a continued relationship with Open Academy alumni through exchange of information and experiences, peer-to-peer support and regular webinars.

The EURORDIS Open Academy operates independently, ensuring there is no conflict of interest in the programme design, content, faculty or funding mechanisms.




EURORDIS Summer School

Since its launch in 2008, the EURORDIS Summer School has taken place every year in Barcelona.One week of on-site training is coupled with 7 modules of online training (available for free to anyone) . The training aims to provide both patients and researchers with the knowledge and skills needed to become experts in medicines research and development. Over 20 EURORDIS Summer School trainers provide the training each year.

To date more than 400 participants from over 40 countries representing more than 75 diseases have participated. Thanks to connections provided by EURORDIS, alumni members have gone on to become members of committees at the EMA and participate in activities related to the European Network of HTA agencies (EUnetHTA).

Learn more about the EURORDIS Summer School and complete free online modules on topics  including:

  •  Medical research
  •  Ethics
  •  The regulatory framework
  •  The European Medicines Agency (EMA)
  •  Benefit-risk assessment and pharmacovigilance
  •  Market access.




EURORDIS Summer School Spanish Editionspanishsummerschool_0.jpg


A Spanish edition of the Summer School also launched in 2017. Strong interest from Spanish-speaking patient representatives led to the organisation of a Spanish version held in parallel to the English-language version. Its first edition welcomed 43 participants from many regions of Spain as well as Central and South America.



EURORDIS Winter School


New in 2018, the EURORDIS Winter School on Scientific Innovation and Translational Research aims to deepen participants understanding of how pre-clinical research translates into real benefits for patients.

The first edition of the on-site training will take place in March in Paris. The programme will cover topics including the history of genetics, diagnostics and drug repurposing. The online component of the training will be made freely available for anyone to use online.


EURORDIS Digital School


The EURORDIS Digital School will also launch in 2018. Made up of online webinars and two in-person sessions per year, the Digital School provides up to 25 participants (representing rare and non-rare diseases) with training on how to use social media to raise the profile of a patient organisation, as well as practical advice on how to develop an awareness-raising campaign. The first in-person training will take place in autumn 2018.


ePAG Capacity-Building Programme


The European Patient Advocacy Groups (ePAGs) were set up by EURORDIS to ensure the patient voice is present in the development of the European Reference Networks (ERNs).
EURORDIS runs a capacity-building programme for the over 200 ePAG representatives, with a focus on three levels:

  1.  ePAG representatives who voice the views of their ePAG’s wider membership to their respective ERN Board;
  2.  ePAG representatives involved in ERN topic groups; and
  3.  All 200+ ePAG representatives who are involved in the 24 ERNs.

For more information please contact

Nancy Hamilton


If you have any questions about the EURORDIS Open Academy please contact Nancy Hamilton, EURORDIS Training Manager








Page created: 15/01/2018
Page last updated: 09/02/2018
The voice of rare disease patients in EuropeEURORDIS The international voice of people living with rare diseases, Rare Diseases International is a EURORDIS initiativeRare Disease International Bringing together patients, families and experts to share experiences in a moderated multilanguage forum, RareConnect is a EURORDIS initiative RareConnect The Rare Barometer Programme is a EURORDIS initiative that carries out surveys to transform rare disease patients' experiences into figures and facts that can be shared with decision-makers.Rare Barometer An international awareness raising campaign taking place on the last day of February each year, Rare Disease Day is a EURORDIS initiativeRare Disease Day Join the largest gathering of rare disease stakeholders across Europe, at the biennial European Conference on Rare Diseases and Orphan Products. ECRD is a EURORDIS initiativeEuropean Conference on Rare Diseases